Асфальтная крошка – один из самых доступных материалов, который используется для благоустройства территорий и дорог. Её получают в ходе вторичной переработки старых покрытий путём дробления с помощью специальных инструментов. Это практичный, надёжный и недорогой материал, позволяющий по доступной стоимости произвести ремонт или укрепление практически любого участка.

Особенности получения и ключевые характеристики

Асфальтобетонный гранулят получают из демонтированного покрытия в ходе измельчения с помощью фрезы или дробильно-сортировочной установки. В первом случае переработка происходит непосредственно в процессе ремонта при удалении старого покрытия (послойно). Размер и количество резцов на барабане используемой фрезы влияют на параметры получаемой на выходе крошки.

Во втором варианте сначала старый асфальт разрушается отбойным молотком, автогрейдером с кирковщиком или же ковшом экскаватора на большие фрагменты. Их диаметр может достигать 2 метров. Затем они помещаются в специальную установку, в которой происходит их дальнейшее дробление. После этого отдельно осуществляются просеивание и сортировка по фракциям.

Исключительная ценность асфальтной переработанной крошки заключается в её составе. Помимо щебня и песка, она также содержит остатки битума. Это вещество прочно обволакивает частицы зернистого материала и обеспечивает усиление связей между ними. Поэтому асфальтная переработанная крошка при низкой себестоимости гарантирует высокие эксплуатационные характеристики создаваемого покрытия и позволяет провести недорогой ремонт территории.

Виды асфальтной крошки и сферы её применения

Качество и размеры частиц материала напрямую зависят от показателей исходного сырья, использованного ранее для создания покрытия. При этом практически всегда в составе крошки отмечается небольшое содержание сторонних включений, которые не оказывают существенного влияния на её эксплуатационные характеристики. Также большое значение играет способ переработки, который обуславливает выделение двух основных видов асфальтового гранулята:

  • Полученного с помощью фрезы. Имеет более высокую стоимость, поскольку именно в нём сохраняется наибольшее количество битума (за счёт минимальной обработки). Также этот вид характеризуется более мелкими и однородными частицами. Отличается высокой устойчивостью к влаге и механическим нагрузкам. Рекомендуется использовать его в летнее время для наилучшей утрамбовки и усадки покрытия.
  • Полученного с помощью дробильной установки. Имеет более доступную цену, но при этом характеризуется также менее высокими эксплуатационными показателями. Ведь в ходе сортировки и просеивания доля вяжущего компонента снижается. Поэтому его не стоит использовать для создания полотен, которые в будущем будут подвергаться достаточно серьёзным нагрузкам. Подходит для применения в любое время года.

Несмотря на достижения технологического прогресса, крошка остаётся незаменимой для проведения недорогого, но качественного ремонта территорий и дорог. Залогом получения доступного и надёжного покрытия являются правильный выбор вида материала, соблюдение технологий укладки. Поэтому важно доверять этот процесс грамотным специалистам. В крайнем случае, необходимо обязательно проконсультироваться с ними перед началом самостоятельного проведения работ.

Наиболее широкое применение асфальтобетонный гранулят находит в автодорожной отрасли. Его используют для укрепления, строительства и ремонта трасс со средней и небольшой нагрузкой (например, в дачных посёлках). Также с его помощью обустраивают пешеходные дорожки и тротуары. Часто этот материал заменяет песок и щебень, что обусловлено экономической выгодой.

Кроме того, асфальтная крошка используется для бюджетного облагораживания участков в ландшафтном дизайне. За счёт привлекательного серебристого блеска она помогает эффектно зонировать пространство и даже привлекается к созданию целых композиций. Таким образом, этот материал позволяет при минимальных расходах решать непростые задачи строительной и автодорожной отраслей.